Вывод «иностранных наемников» из Ливии должен был быть завершен к 23 января, но соглашение о прекращении огня было полностью проигнорировано. В стране продолжают действовать «специалисты узкого профиля»: с одной стороны, турки и антиправительственные сирийские ополченцы, с другой российские «подрядчики», суданские, чадские и сирийские наемники. Всего в ливийском конфликте принимают участие, по оценке ООН, около 20 тыс. иностранцев, которые занимают 10 военных баз.
До 10 тыс. сирийцев под командованием турецких офицеров в основном базируются в Мисрате и Аль-Ватья; русские, а также африканские и сирийские наемники размещены в основном между Сиртом и базой Аль-Джуфра, то есть располагаются на передовой линии возможного возобновления боевых действий.
Западная пресса отмечает, что около 3000 российских наёмников построили в последние недели укрепленную оборонительную линию, прикрывающую 120-км фронт от средиземноморского побережья к западу от Сирта до авиабазы в оазисе Аль-Джуфра, где базируются МиГ-29 и Су-24.
Оборонительная линия, создание которой, как заявлено, началось в январе, представляет собой на переднем крае протяжённый противотанковый ров, видимый со спутников, который оборудован бункерами и глубоко эшелонирован, имеет артиллерийские позиции, проходы и возможные минные поля. Данная оборонительная линия простирается вдоль главной дороги; около 30 укреплений размещены в пустыне и на возвышенностях, сеть бункеров расположена на авиабазе, южнее на защищённых позициях находятся средства ПВО, включая ЗРПК «Панцирь».
Стратегическая ценность Сирта и Аль-Джуфры очевидна. Их контроль со стороны ЛНА позволяет Хафтару иметь плацдарм для нанесения удара по Мисрате, а затем по Триполи. По словам представителя американской разведки, линия укреплений указывает на то, что ЧВК «Вагнер» (и, следовательно, Россия) готовится «надолго остаться в Ливии»
|
|