СЛУЧАЙНЫЕ СТАТЬИ
ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ
  • Сборка на орбите
  • [09.09.2013]
  • Видеоматериалы по Сирии
  • [06.06.2013]
  • Дислокация флота США
  • [01.09.2013]
  • Орбитальная станция
  • [11.09.2013]
  • Гражданская война в Мьянме
  • [23.11.2023]
  • Арабо-израильский конфликт
  • [22.11.2023]
  • Мегаполис The Line
  • [21.11.2023]
  • OSIRIS-REx
  • [28.01.2021]
    Главная » Статьи » Техника [ Добавить статью ]

     

    Проект MUNIN: роботизированные корабли

    Ряд европейских компаний и исследовательских организаций основали проект MUNIN по разработке технологий, которые в течение двух ближайших десятилетий сделают полностью роботизированные морские суда реальностью.
    В инициативе, в частности, принимают участие специалисты Фраунгоферовского института (Германия) и скандинавской исследовательской группы SINTEF. Идея заключается в том, чтобы оснастить грузовые корабли специальными сенсорными системами и бортовыми компьютерами, которые позволят им передвигаться в полностью автоматическом режиме, избегая столкновений с водными объектами, другими судами и крупными фрагментами мусора.
    Участникам проекта MUNIN предстоит решить ряд серьёзных проблем. Главной является обеспечение необходимого уровня безопасности. Для этого, помимо всевозможных датчиков и камер, приборов спутниковой навигации и радаров, предлагается пойти на такие меры, как снижение предельно допустимой скорости движения. Это позволит выиграть время для реагирования в нештатных ситуациях.
    Кроме того, необходимо обеспечить высокую надёжность оборудования и силовых установок: ведь судам предстоит бороздить океаны без команды (или с экипажем всего из нескольких человек), поэтому решить технические проблемы в пути попросту будет некому. Разумеется, будет предусмотрен канал связи с наземным центром управления.
    Исследователи утверждают, что практически полное исключение человека из процесса управления судами теоретически позволит повысить безопасность: сейчас до 75 % всех инцидентов на воде происходит из-за человеческого фактора. Кроме того, судовладельцы смогут экономить значительные средства, поскольку им не придётся нанимать команду для управления кораблём. Наконец, снижение скорости движения позволит экономить топливо.
    Так или иначе, полностью роботизированные корабли появятся не ранее середины 2030-х годов. Причём поначалу они будут использоваться для доставки грузов вроде руды и зерна. Ценные товары, топливо и опасные вещества по-прежнему будет сопровождать команда. 
    Категория: Техника | Добавил: MJ-A (24.11.2014)
    Просмотров: 642 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Инфолинк

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    События