СЛУЧАЙНЫЕ СТАТЬИ
ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ
  • Древняя Сахара и ее народы
  • [01.09.2013]
  • Проект MUNIN: роботизирован...
  • [24.11.2014]
  • Орбитальная станция
  • [11.09.2013]
  • Гражданская война в Ливии
  • [28.01.2021]
  • Гражданская война в Мьянме
  • [23.11.2023]
  • Арабо-израильский конфликт
  • [22.11.2023]
  • Мегаполис The Line
  • [21.11.2023]
  • OSIRIS-REx
  • [28.01.2021]
    Главная » 2013 » Январь » 18 » ЕКА примет участие в создании космического корабля "Орион"
     

    ЕКА примет участие в создании космического корабля "Орион"

    Европейское космическое агентство /ЕКА/ примет участие в создании нового американского корабля многоразового использования "Орион" /Orion Multi-Purpose Crew Vehicle/, на котором США планируют примерно через 20 лет отправить астронавтов на Марс. Как сообщил в среду помощник директора НАСА Уильям Герстенмайер, соглашение с ЕКА предусматривает разработку для "Ориона" служебного модуля на основе европейского грузового корабля, используемого по программе Международной космической станции.

    Герстенмайер отметил, что в перспективе корабль будет задействован для самых сложных пилотируемых полетов, в том числе на астероид и на Красную планету. Единственное, что его беспокоит, это сжатые сроки проекта. ЕКА должно построить служебный модуль для "Ориона" к 2017 году - в этот период намечен его первый запуск с помощью нового тяжелого носителя Эс-Эл-Эс, который разрабатывает компания "Боинг". Спустя четыре года запланировано испытание корабля с экипажем на борту.

    Первый пробный полет "Орион" должен совершить в 2014-м с помощью ракеты "Дельта-4". К этому времени служебный модуль для него сделает компания "Локхид-Мартин", которая разрабатывает и сам корабль, включая кабину, рассчитанную на четырех астронавтов. На корабле будут использованы модифицированные двигатели от "шаттлов", отслуживших свой срок и ставших теперь музейными экспонатами.

    В служебном модуле с фирменным знаком "Сделано в ЕКА" будет размещаться силовая установка "Ориона", с помощью которой он сможет маневрировать в пространстве и переходить на другую орбиту. В нём будут находиться системы жизнеобеспечения экипажа, в том числе энергетические батареи, приборы контроля за температурой, установки для подачи воздуха и воды. Служебный модуль будет соединен с кабиной вплоть до возвращения астронавтов на Землю.

    По замыслам НАСА, во время первого полета в 2014 году "Орион" удалится от Земли на расстояние около 6 тыс км - в 15 раз дальше, чем Международная космическая станция. При возвращении он будет входить в плотные слои атмосферы со скоростью почти 32 тыс км в час, а температура на его поверхности превысит 1 тыс градусов по Цельсию. Такого не было ни с одним пилотируемым кораблем со времен полетов астронавтов на Луну на "Аполлонах".

    К настоящему времени состоялись успешные испытания нескольких ключевых систем нового корабля, направленные, в частности, на обеспечение безопасности экипажа. Уже прошли проверку системы экстренной остановки запуска, навигации и стыковки, а также парашютов, которые используются при посадке на Землю капсулы с астронавтами.

    Будущий вклад ЕКА в этот проект оценивается примерно в 600 млн долларов. Приглашение европейцев во многом объясняется стремлением НАСА к экономии средств в условиях сокращения своего бюджета. В нынешнем финансовом году он составляет 17,7 млрд долларов - на 0,3 проц меньше, чем в прошлом. Что касается ЕКА, то для него участие в американской программе, нацеленной на полет к Марсу, не только престижно, но и выгодно с научно-технологической точки зрения.

    Представители НАСА отмечают, что в случае необходимости "Орион" может быть использован для доставки экипажей и грузов на МКС. Однако эту задачу будут в основном выполнять новые американские корабли, разработанные на коммерческой основе. Первый из них - "Дрэгон" - в прошлом году успешно совершил первые путешествия к орбитальному комплексу. Соглашение между НАСА и компанией "Спейс-Экс", которая построила "Дрэгон", предусматривает 12 экспедиций по доставке грузов на МКС. Контракт оценивается в 1,6 млрд долларов.

    Сейчас "Дрэгон" является единственным грузовым кораблем многоразового использования. Его запуск осуществляется с помощью ракеты "Фэлкон-9", а пристыковаться к МКС ему помогает автоматическая рука-манипулятор станции.

    Другая компания "Орбитал сайенсиз" также разрабатывает грузовой корабль и планирует вскоре осуществить его демонстрационный полет. Продолжаются в США и работы по созданию пилотируемых космических кораблей, которые будут использоваться на коммерческой основе. В частности, компания "Сьерра-Невада" намерена построить свой "Дрим чейзер", рассчитанный на семь человек, к 2016 году. Корпорация "Боинг" также осуществляет совместно с партнерами из "Бигелоу эйрспейс" разработку собственного варианта космического корабля, получившего название Си-Эс- Ти-100.

    В прошлом году НАСА объявило, что выделяет этим компаниям на строительство и испытания космических аппаратов в общей сложности 1,1 млрд долларов. "Мы расширяем возможности для коммерческого использования космоса и одновременно создаем совершенно новые условия для дальнейшего изучения Вселенной", - сказал директор американского космического ведомства Чарльз Болден. Он подчеркнул, что эти проекты дадут США тысячи новых рабочих мест.


    Категория: / Дата: 22.11.2024 / Прочитано: 510/ Добавил: MJ-A
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Инфолинк

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    События