|
Разработчик: CNES
Назначение: орбитальный экспериментальный корабль
Состояние: первый полет февраль 2015
Сухая маса: 1900 кг
Масса ПН: н.д.
Масса ПН на возврате: н.д
Высота: 1,5м
Длинна: 5м
Экипаж: н.д
|
IXV ( Intermediate Experimental Vehicle) — европейский экспериментальный беспилотный суборбитальный многоразовый космический корабль, созданный в рамках части программы ЕКА Программа подготовки будущих стартов ( Future Launchers Preparatory Programme (FLPP)) для отработки широкого спектра технологий, запланированных к использованию в будущих аппаратах многоразового использования, способных многократно взлетать в космос и садиться на космодром. Является продолжением программ Pre-X космического агентства Франции (CNES) и программы AREV (Atmospheric Reentry Experimental Vehicle) европейского космического агентства.
В 2005 году ЕКА и его промышленные генподрядчики Next Generation Launcher Prime SpA, совместное предприятие между EADS Astrium и Finmeccanica SpA, а также при содействии ASI, CNES, DLR и ESTEC (European Space Research and Technology Centre), инициировали проект нового многоразового космического корабля, определив цели миссии и основные концепции конструкции. Проект получил название Intermediate eXperimental Vehicle, сокращенно IXV.
В качестве основы программы по созданию нового корабля были взяты существующие проекты космического агентства Франции — проект Pre-X, и проекта ЕКА — AREV (Atmospheric Reentry Experimental Vehicle).
Основные характеристики:
- Общая длина — 5 м;
- Размах крыла — 2,2 м;
- Высота — 1,5 м;
- Сухой вес — 480 кг;
- Максимальный вес — 1 900 кг;
- Элементы питания — батареи;
- Максимальная скорость — 7 700 м/с;
- Дальность полёта — 7 500 км;
- Максимальная высота — 450 км (суборбитальный полёт).
19 июня 2013 года Европейское космическое агентство провело испытания парашютной системы космического аппарата IXV. Тестирование проводилось на испытательном полигоне Poligono Interforze Salto di Quirra на восточном побережье острова Сардиния (Италия). В ходе испытаний, при помощи военного вертолета, IXV был поднят на высоту около 3 000 метров и сброшен в свободный полёт.
Парашютная система раскрылась вовремя и со скоростью 7 м/с аппарат приводнился в Средиземном море. Испытания прошли успешно, но во время раскрытия парашюта были замечены некоторые «аномалии», которые требуют дополнительных исследований.
Программа первого полёта
Запуск будет производится с космодрома «Куру» ракетой-носителем лёгкого класса «Вега» с доработанной конструкцией верхней ступени. Программа первого полёта предполагает суборбитальный полет атмосферного возвращаемого демонстратора IXV с приводнением на парашюте в Тихом океане. IXV отделится от ракеты-носителя на высоте 320 км, совершит подъём до высоты 420 км, входить в плотные слои атмосферы будет на скорости около 7,7 км/с на высоте 120 км (типичный профиль для входа в атмосферу с низкой околоземной орбиты, например, с орбиты космической станции)[4]. Миссия продлится примерно 1 час 40 минут. В основные задачи проекта IXV входит тестирование широкого спектра технологий, запланированных к использованию в будущих аппаратах многоразового использования, способных многократно взлетать в космос и садиться на космодром. Во время первых полётов корабль будет собирать значительные объёмы информации, связанные со сверхзвуковой скоростью полёта и особенностями орбитальных манёвров.
В дальнейшем планируется преобразование IXV в транспортный многоразовый корабль PRIDE-ISV.
|